К этому всему я добавил кучу личного опыта, своих инсайтов, нотку философии и много практики. Также рассказывал про взаимодействие художника и сценариста и давал какие-то базовые основы драматургии в комиксе — что иногда «ведет» картинка, а иногда слово, показывал, как все это комбинируется.
Заданий было много. Например, нарисовать предмет по памяти, чтобы научиться выхватывать самое важное. Проиллюстрировать комнату, эмоции персонажей, позы. Ведь самое главное в истории — это всегда эмоция, облаченная в нарратив, а также персонаж, который ее передает.
Мы учились выбору момента — брали полнометражное кино или мультфильм и разбивали на 16 кадров так, чтобы остальные поняли сюжет. А потом сокращали до восьми кадров. Самые смелые до двух. Ну, а в конце мы нарисовали комикс.