— Как формировались критерии оценки работ? Проекты участников оценивают так же, как и работы реальных сотрудников/подрядчиков МТС?
— Мы сформировали критерии исходя из задачи конкурса и контекста. Участником необходимо было придумать функциональную интеграцию в интерфейсе приложения «Мой МТС». Это нетривиальная задача, поэтому одним из критериев оценки стала креативность. Также в коллаборациях важно не растерять идентичность бренда, поэтому появился критерий узнаваемости бренда — он отражает, насколько дизайнер может работать с гайдами продукта.
И всё же мы оценивали проекты участников немного по-другому. В реальных кейсах где-то нужно решить задачу стандартно, а где-то может быть ноунейм проект, к которому незачем применять критерий бренда. Так что параметры оценки конкурсантов, сотрудников или подрядчиков частично зависят от контекста, неизменным остаётся оценка UI и UX.
— Есть ли что-то, что объединяет всех участников конкурса? С точки зрения дизайн-решений, подходов и т.д.?
— Есть общие паттерны и принципы в дизайне, которые устоялись. Тут сложно быть оригинальным, да и не всегда нужно. Но в том, какие идеи для коллабораций выбрали конкурсанты, сложно найти две похожие. Можно проследить некоторые тренды, которые мы все замечаем: ментальное здоровье, экология, социальная ответственность. Но даже в них конкурсанты находят кардинально разные решения.
— Сложно ли было выбрать победителя? Что именно выделило призовые проекты?
— С первым местом вышло практически единодушно, а вот со вторым и третьим получилось сложнее. Мнения среди жюри сильно разошлось, нам было непросто. Финалисты показали действительно хорошие идеи, которые было интересно разбирать. Я думаю, призовое место определило сразу несколько параметров: идея, презентация и реализация. Александр также нашёл возможность расширить рамки, заданные нами в конкурсе. Он не просто предложил решение в интерфейсе, но также нашёл время на создание маски для инстаграма.
— Планирует ли МТС дальше работать с победителями, дорабатывать и внедрять их продукт?
— Некоторые идеи мы записали себе в копилочку: не исключено, позже мы вернёмся к ним и свяжемся с участниками конкурса.
— Насколько продуктивен такой формат для МТС? Будете ли проводить такие конкурсы ещё?
— Это продуктивный формат. Такие конкурсы помогают нам найти неожиданные ходы за рамками наших представлений. Также это способ находить кадры к себе в команды. Надеюсь, что мы найдём возможности проводить подобные конкурсы и в новом году.