ДИЗАЙН В СРЕДЕ
дизайн / 2 февраля

Среда обучения × МТС

MTS Design Challenge: интервью с жюри конкурса

Среда обучения × МТС

MTS Design Challenge: интервью
с жюри конкурса
Алексей Комаров
UX/UI-дизайнер в IBM. Работал в «Сбербанке» и агентстве UIDG. Лидер направления «Дизайн цифровых продуктов» в «Среде обучения».
— Как появилась идея сделать совместный конкурс с МТС?

— За 2021 год мы сделали два похожих конкурса с Ozon и Райффайзенбанк, решили продолжить серию. Компания МТС активно вкладывается в развитие дизайн-сообщества, организует митапы, выставки, проводит образовательные мероприятия. Кроме этого, МТС – уже давно не просто оператор сотовой связи, а целая экосистема цифровых сервисов. Мы знали, что у них точно найдётся интересная задача для конкурса.
Дарья Егорова
Арт-директор b2b МТС
— Как формировались критерии оценки работ? Проекты участников оценивают так же, как и работы реальных сотрудников/подрядчиков МТС?

— Мы сформировали критерии исходя из задачи конкурса и контекста. Участником необходимо было придумать функциональную интеграцию в интерфейсе приложения «Мой МТС». Это нетривиальная задача, поэтому одним из критериев оценки стала креативность. Также в коллаборациях важно не растерять идентичность бренда, поэтому появился критерий узнаваемости бренда — он отражает, насколько дизайнер может работать с гайдами продукта.

И всё же мы оценивали проекты участников немного по-другому. В реальных кейсах где-то нужно решить задачу стандартно, а где-то может быть ноунейм проект, к которому незачем применять критерий бренда. Так что параметры оценки конкурсантов, сотрудников или подрядчиков частично зависят от контекста, неизменным остаётся оценка UI и UX.

— Есть ли что-то, что объединяет всех участников конкурса? С точки зрения дизайн-решений, подходов и т.д.?

— Есть общие паттерны и принципы в дизайне, которые устоялись. Тут сложно быть оригинальным, да и не всегда нужно. Но в том, какие идеи для коллабораций выбрали конкурсанты, сложно найти две похожие. Можно проследить некоторые тренды, которые мы все замечаем: ментальное здоровье, экология, социальная ответственность. Но даже в них конкурсанты находят кардинально разные решения.

— Сложно ли было выбрать победителя? Что именно выделило призовые проекты?

— С первым местом вышло практически единодушно, а вот со вторым и третьим получилось сложнее. Мнения среди жюри сильно разошлось, нам было непросто. Финалисты показали действительно хорошие идеи, которые было интересно разбирать. Я думаю, призовое место определило сразу несколько параметров: идея, презентация и реализация. Александр также нашёл возможность расширить рамки, заданные нами в конкурсе. Он не просто предложил решение в интерфейсе, но также нашёл время на создание маски для инстаграма.

— Планирует ли МТС дальше работать с победителями, дорабатывать и внедрять их продукт?

— Некоторые идеи мы записали себе в копилочку: не исключено, позже мы вернёмся к ним и свяжемся с участниками конкурса.

— Насколько продуктивен такой формат для МТС? Будете ли проводить такие конкурсы ещё?

— Это продуктивный формат. Такие конкурсы помогают нам найти неожиданные ходы за рамками наших представлений. Также это способ находить кадры к себе в команды. Надеюсь, что мы найдём возможности проводить подобные конкурсы и в новом году.
Этот конкурс прошел круто! Мы организуем как минимум еще один.

Хотите участвовать? Подписывайтесь на наши соцсети и ждите анонса.
ДРУГИЕ СТАТЬИ


22—29 августа Среда обучения провела конкурс для продуктовых дизайнеров совместно с Райффайзенбанком и онлайн-школой Uprock. Поговорили с членами жюри и участниками о банкинге будущего, критериях оценки необычных дизайн-задач и о том, зачем дизайнерам участвовать в конкурсах

16—22 мая Факультет провел совместный конкурс с Ozon, суперпризом в котором стала стажировка. На какие критерии должен опираться продуктовый дизайнер? Почему было сложно выбрать победителя? Как совместить участие в конкурсе и личные дела? Обсудили с членами жюри и конкурсантами