Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 28 июля

Как придумать персонажа: 20 советов от известных иллюстраторов

Почему Мэтт Гроунинг сделал Симпсонов желтокожими? Может ли персонажем быть рука? Как вдохновляться, но не копировать? Приводим перевод материала Creative Bloq, в котором ведущие мировые дизайнеры, иллюстраторы и мультипликаторы отвечают на эти вопросы.

1. Не потеряйте магию в процессе


Убедитесь, что ваши персонажи не потеряли очарование. Иллюстрация Лори Роуэна
«Я стараюсь придерживаться изначального стиля рисования, не привнося в дизайн ничего лишнего, — говорит аниматор и иллюстратор Лори Роуэн, — мне не нравится чувствовать, что я создаю персонажа, мне приятнее думать, что я только что столкнулся с ним»

А вот мнение иллюстраторки Пернилл Орум: «Приступая к разработке персонажа, не увлекайтесь деталями. Определитесь, что хотите сказать, а затем набросайте небрежные и живые эскизы размашистыми линиями. Часть "жизни" персонажа неизбежно потеряется в процессе, поэтому важно сделать первые эскизы настолько динамичными, насколько это возможно. "Жизнь" нельзя добавить после, только в первых набросках»

2. Не срисовывайте с референсов

Персонажи, созданные для оформления магазина в Гонконге. Анимация Роберта Уоллеса
Иллюстраторы всегда вдохновляются чужими работами, но главная цель в разработке персонажа — сделать его оригинальным. Поэтому режиссер, иллюстратор и аниматор Роберт Уоллес предлагает не использовать референсы непосредственно во время работы.

«Посмотрите на то, что вам нравится, и уберите это подальше. В процессе вы будете стараться вспомнить то, чем вдохновлялись, и сделаете что-то новое с влиянием той работы, а не просто ее срисуете»

3. Исследуйте других персонажей (и людей)

Вам важно понимать, почему одни персонажи «работают», а другие — нет. Исследуйте их повсюду: в рекламных роликах, на коробках с хлопьями, на вывесках магазинов и в анимациях мобильных приложений. Подумайте, что делает дизайн этих персонажей удачным? Что вам в ним нравится?
Пернилл Орум утверждает: «Ваша память — это визуальная библиотека, которую можно заполнить. Подмечайте интересные черты окружающих — походку, жесты, манеру одеваться — и используйте их в своем дизайне»

4. Ищите вдохновение повсюду

Хорошие идеи могут находиться далеко за пределами дизайна персонажей. Лори Роуэн признается, что ему помогает наблюдение за брачными ритуалами птиц — странные движения подсказывают, как сделать поведение очередного персонажа уникальным.

«Когда я начинаю придумывать, я часто исхожу из чувства, которое хочу вызвать у зрителя», — добавляет Лори. Иллюстратор может изобразить нужного персонажа и снять себя на видео, а уже при пересмотре подметить конкретные позы или движения.

Вдохновляться можно чем угодно — также Лори делится любовью искать идеи в народных костюмах или в текстуре и цвете керамических поверхностей.

5. Не упускайте оригинальную идею


Кадр из игры Sea of Solitude студии Jo-Mei
Наши любимые проекты и работы могут влиять на то, что мы делаем сейчас. Например, глава студии инди-игр Jo-Mei Корнелия Гепперт — поклонница игры The Last Guardian, отличающейся уникальной эстетикой и великолепными персонажами. Эта любовь и помешала студии при разработке новой игры Sea of Solitude.

В процессе разработки один из членов команды сказал Корнелии, что дизайн Sea of Solitude слишком уж напоминает The Last Guardian. К счастью, Корнелия вернулась к первым наброскам и сумела почувствовать то, что испытывала при их создании — так в проект вернулась оригинальная задумка.

6. Преувеличивайте

Короткометражный фильм Анны Манцарис «С меня хватит»
Гиперболизированные черты персонажа помогут сделать его более живым и понятным зрителю. Если ваш персонаж — силач, наделите его нереалистично огромными мускулами. Это может сработать.

Преувеличение может касаться не только визуальных черт, но и характеристик. Так, в короткометражном фильме Анны Манцарис преувеличенно «плюшевые» люди испытывают преувеличенно яростные приступы гнева — аниматорка утверждает, что при съемке такого сценария вживую, все выглядело бы абсурдно.

7. Отличите своего персонажа от других


Чтобы Симпсоны отличались от остальных ТВ-персонажей, Мэтт Гроунинг сделал их ярко-желтыми
Кого бы вы ни создавали — обезьяну, робота или монстра — будьте уверены, что в мире уже есть сотни обезьян, роботов и монстров. Придумайте что-то необычное. Как Мэтт Гроунинг, который наделил персонажей «Симпсонов» кожей неестественно желтого цвета.

8. Тщательно прорабатывайте силуэты


Персонаж и его силуэт. Иллюстрация Пернилл Орум
По словам Пернилл Орум, хороший способ «отточить» позу персонажа — превратить иллюстрацию в силуэт. «Так вы увидите, насколько ясно считывается его поза и то, что вы хотите ей сказать. Ответьте на вопросы: понимаете ли вы эмоции персонажа? Можно ли сделать композицию проще?»

9. Добавьте действие


Персонаж и его силуэт. Иллюстрация Пернилл Орум
Действие — важный аспект иллюстраций персонажа, оно дополняет его образ и вызывает ощущение движения.

«Подчеркните действие, доведя его до конечностей, — говорит Пернилл, — например, отрисовывая балерину, проработайте кончики пальцев. Действие лучше читается у персонажей с меньшим количеством конечностей, поэтому тренироваться в добавлении движения на иллюстрацию можно на русалках»

10. Пускай ваша работа будет личной

При разработке упомянутой выше игры Sea of Solitude Корнелия Гепперт исследовала личный опыт одиночества, перенося его . Несмотря на связь с одним человеком, игра вызвала отклик у аудитории, потому что тема одиночества универсальна и при этом табуирована.
«Лучшее искусство основано на личном опыте. Если вы изображаете правду, то люди найдут в этом себя», — говорит Корнелия.

11. Начните с позы


Поза может многое сказать о характере. Иллюстрации Фелиции Хеймоз и Уэса Андерсона
Фелиция Хеймоз работала с режиссером Уэсом Андерсоном над двумя фильмами: «Бесподобный мистер Фокс» и «Остров собак». Приступая к дизайну нового персонажа, Фелиция рекомендует начинать с позы — отправной точки, вокруг которой придумываются остальные элементы.

12. Тщательно прорабатывайте линии


Прямые и изогнутые линии считываются взглядом с разной скоростью. Иллюстрация Пернилл Орум
Линии тоже могут описать персонажа. Толстые и ровные линии плавной формы указывают на открытый характер и доброту, а острые и рваные — говорят о неловкости и эмоциональной нестабильности персонажа.

Пернилл Орум рекомендует сочетать прямые и изогнутые линии: «Прямые линии задают ритм — взгляд движется за ними стремительно, а изогнутые — наоборот, заставляют зрителя присмотреться. Баланс между двумя типами линий помогает добавить иллюстрации динамичности, даже если персонаж застыл в нейтральной позе»

13. Упрощайте

Совет от Пернилл Орум: «Я всегда стараюсь использовать как можно меньшее количество составляющих. Это не значит, что я не прорабатываю объем и нюансы персонажа — просто от многих из них можно отказаться, оставив только те линии и цвета, которые несут важную информацию»

14. Используйте цвета, чтобы передать характер персонажа


Комплиментарные цвета создают приятный баланс. Иллюстрация Пернилл Орум
Черный, темно-фиолетовый и серый помогут изобразить злодея, а белый, синий, розовый и желтый — персонажа, преисполненного невинностью и чистотой. Красный, желтый и синий цвета в комиксах часто говорят о качествах и способностях супергероев.

«Чтобы правильно подобрать цвета, важно знать основные правила, — объясняет Пернилл Орум, — познакомьтесь с первичными, вторичными и третичными цветами, монохромными и комплиментарными их сочетаниями. Один из методов создания хорошей палитры — выбор двух комплиментарных цветов и и работе с ними в монохроме. Так вы создадите баланс, потому что комплиментарные сочетания добавляют динамику, а монохромные успокаивают»

15. Добавьте аксессуары

Одежда и реквизит помогут рассказать больше о персонаже. Например, грязная одежда может дополнить образ злодея, а куча бриллиантов — безвкусного богача. Самый простой пример — попугай на плече, который сразу сообщает нам о том, что перед нами пират.

16. Сфокусируйтесь на мимике


Почти неизменяемая мимика пса Друпи в исполнении мультипликатора Текса Эйвери
В зависимости от характера персонажа эмоции могут быть разными — преувеличенными или наоборот, приглушенными.

Так, например, Большой Плохой Волк в классических мультфильмах Текса Эйвери выражает эмоции гиперболизированно — при испуге его глаза вылетают из орбит. А флегматичный пес Друпи, нарисованный тем же автором, наоборот, не меняет мимику практически никак.
«Когда дойдете до эмоции, экспериментируйте, — говорит Пернилл Орум, — смотрите на себя в зеркало и старайтесь подмечать и переносить в работу едва заметные изменения мимики. Не допускайте симметрии, играя, например, с расположением уголков губ»

17. Придумайте историю вашего персонажа


Поведение в конкретной ситуации поможет раскрыть суть персонажа. Иллюстрация Пернилл Орум
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж развивался в будущем, появлялся в комиксах, играх и мультфильмах, вы должны придумать ему историю. Кто он такой? Откуда появился? Что пережил? Какую цель преследует? Иногда предыстория может быть интереснее, чем то, что происходит с персонажем сейчас.

«Если у вас возникают трудности с характером персонажа, подумайте о нем в определенной ситуации», — советует Пернилл Орум, — "узнайте" своего персонажа перед тем, как приниматься за дизайн. Это сделает процесс более увлекательным!»

18. Помните, что лицо — это еще не все


Руки в иллюстрациях Юкай Ду
Китайская аниматорка Юкай Ду занимается дизайном непривычных для нас персонажей. В чем это выражается? В том, что многие ее работы не имеют лица. Например, тот же спектр эмоций могут выражать и руки. «Руки очень выразительны, вы можете рассказывать с их помощью много историй и делать это действительно тонко», — говорит Юкай.

19. Попробуйте создать дизайн с помощью ручки и бумаги

Наличие профессиональных программ полезно, но не обязательно, ведь многие классические персонажи появились, когда у дизайнеров, иллюстраторов и мультипликаторов вообще не было компьютеров.

Если ваш персонаж хорош, то он будет хорош и будучи нарисованным канцелярской ручкой на бумаге. Или, как говорит Сьюн Элерс: «Персонаж должен "работать", даже если он нарисован на асфальте палкой, смоченной в грязи»

20. Ищите фидбек

Показывайте своих персонажей друзьям, но не спрашивайте их, нравится им ваши работы или нет. Вместо этого лучше спросите, как они определяют характер персонажей? Так вы сможете узнать, точно ли считывается в дизайне заложенное вами сообщение.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ