ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ЭКСПЕРТ КУРСА
Дизайнер решает конкретные задачи. Мир ускорился и поток сообщений увеличился. Как решать бизнес задачи по средствам дизайна в современном новом мире? Курс спроектирован так, что бы развить три основных навыка: насмотренность, знать где искать в теории и эффективное применение в практике в формате «бессовестного эксперимента».
Креативный директор MAL1N
Продолжительность курса: 2,5 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 5 заданий
Технические требования: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat, MS Word
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: ИССЛЕДОВАНИЕ
Развиваем навык: исследовательская работа
Цели и задачи курса. Состав курса. Формат курса «бессовестныйэксперимент». Результаты курса
История понятия
Формула — как это работает
Проблемы кодировки
Типы восприятия
История визуальных коммуникаций
Эпохи: древниймир, первые цивилизации, средние века, ХХ век, постмодернизм, сегодня, завтра
Задачи дизайнера в визуальном мире
№ 2: НАСМОТРЕННОСТЬ
Тренируем навык: насмотренность
Визуальные коммуникации в дизайне и рекламе
Современный мир
Отрасли: брендинг, веб и интерфейсы, городская среда, реклама, упаковка товара
Структура сообщений
Инструменты визуальных коммуникаций
Топ-10 инструментов: текст и типографика, форма, символ и знак, цвет, фактура, фотография, иллюстрация, анимация, 3D, 5D
Разница восприятий у разных целевых аудиторий
Влияние менталитета и культурного мира
Отличие славянского восприятия
№ 3: РАБОТА
Объединяем навыки: исследовательская работа и насмотренность
История возникновения народных промыслов России (27 штук)
Структура анализа: элементы, цвет, сюжеты, принцип построения, материал-техника, применение, смыслы, мастера
Бренд
Описание
Народный промысел
Результат
Поисковая система в сети интернет: отличительная особенность — строка запроса Хохлома
Поисковая система в сети интернет: отличительная особенность — строка запроса Гжель
Международный конкурс песни.
Главный продукт — шоу стран участниц в прямом эфире
Хохлома
Разбор инструментов визуальной коммуникации на примере народного промысла «Хохлома»
В современном мире
№ 4: АНАЛИЗ
Развиваем особый навык: находчивость
Целевая Аудитория (ЦА)
Целевая группа
Индекс TAG
Принципы распределения ЦА
Сегментация
Портрет Ц А
Целевое сообщение — самое главное
Контент-политика
4 «P» из маркетинга
Каналы сообщений и инструментарий
Выбор средств в современном мире
№ 5: УНИКАЛЬНОСТЬ
Пробуем навык: конкурентноспособность
Понятия Уникальное Торговое Предложение (УТП) и Эмоциональное предложение бренда (ЭПБ)
№ 6: ПРАКТИКА I
Навык: эффективное применение полученных навыков на практике и выработка собственного визуального стиля
Основные части визуальной коммуникации
Упаковка аргументации
Методы визуальных коммуникаций: сравнение, масштаб, буквальность, шок, метафора, гипербола, персонификация, инверсия, аллегория, интерактив, носитель объект, аксюморон, каламбур, парадокс
Современные возможности
Визуальный текст: трудности перевода
Создание визуального языка
№ 7: ПРАКТИКА II
Продолжаем тренировать навык: эффективное применение на практике
Почему дизайн продает?
Формула работы: задача — проектирование — продакшен — размещение
Управление эффективностью на примере мирового бренда IKEA
Анализ аналогов: эскизирование / прототипирование / техническое воплощение / особенности трансляции
Общество и информация
Особенности размещения элементов визуальной коммуникации
Среда и контекст
№ 7: СУПЕР ПРАКТИКА
Из навыков: выделяем 7-мь особых актуальных для дизайнера
Современные задачи
Личная эффективность дизайнера
Неиспользованные возможности
Подведение итогов курса
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Ганс Бидерманн «Энциклопедия Символов». Изд. «Республика», Москва, 1996 (есть в .pdf)
Тим Браун «Дизацн мышление в бизнесе». Изд. МИФ, Москва, 2009
Мэри Холлингсворт «Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств»
Антонов В.П. «Народные художественные промыслы России: Каталог-альбом»
Русские народные сказки с иллюстрациями И.А. Билибина, Ю.Васнецова, Н.М. Кочергина
Рэнди Крам «Инфографика. Визуальное представление данных». Изд. «Питер», Москва
Овруцкий А.В. «Анатомия рекламного образа». Изд. «Питер», 2004 (есть в .pdf)
Ричард Брендсон «Бизнес в стиле VERGIN. Чему вас не научат в бизнес-школе»
Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана», Изд. HIPPO, Москва, 2005
IKEA FAMILY «Билли исполняется 30 лет», IMP Books АВ, Бельгия, 2011