ТЬЮТОРСКАЯ ЛЕТНЯЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
КОМАНДА
МАКСИМ ДЕСЯТЫХ
Клиент, лидер Факультета дизайна
НАТАША ГЕНИНА
Тьютор, старший дизайнер Высшей школы «Среды обучения»
ВНИМАНИЕ!
Добро пожаловать на учебную практику. Вы хотите стать графическим дизайнером, поэтому вы выбрали бриф согласно вашему направлению, а именно, бриф «Логотип»
ЛОГОТИП
(от др.греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме

1. Александр Богомолов Русская Гуманитарная Экспедиция
2. Mohamed Samir Ting
3. Krisztián & Richárd Lakosi The Hungarian Guggenheim
4. Dasha Farsh Garage Museum Pass
БРИФ
КЛИЕНТ (БРЕНД):
Факультет дизайна Высшей школы «Среды обучения»

ПРОЕКТ (ПРОДУКТ):
Логотип для Факультета дизайна Высшей школы «Среды обучения»

ЗАПОЛНЯЕТСЯ КЛИЕНТОМ:
— Кто?
— Факультет дизайна Высшей школы «Среды обучения» — это более 500 студентов, обучающихся по специализациям графический и диджитал-дизайн. Это высшее образование и итогом станет получение диплома государственного образца. При этом это дистанционное обучение — занятия проходят в формате вебинаров, которые проводят действующие профессиональные дизайнеры. Целью обучения на факультете является освоение навыков и инструментов работы дизайнера, систематизация знаний и комплексная подготовка к профессиональной деятельности или значительное повышение квалификации. По итогу выпускники будут обладать начальным опытом и портфолио, достаточным для начала построения успешной карьеры.

— Зачем?
— Факультету дизайна важно быть признанным в профессиональном сообществе дизайнеров. Визуальная айдентика должна этому способствовать, а не мешать. То есть в отличие от любого другого факультета в любом вузе, Факультет дизайна должен иметь привлекательное для дизайнеров лицо. Это важно, чтобы оставаться привлекательными для абитуриентов и иметь дополнительную ценность для студентов и выпускников при трудоустройстве.

— Что?
— Логотип Факультета дизайна должен выглядеть в первую очередь профессионально. Именно с дизайнерской точки зрения. Его должны понимать дизайнеры, им он должен нравится. Обязательным требованием является употребление названия «Среда обучения». Других ограничений нет.

— Кому?
—  Мы ориентируемся на графических дизайнеров как целевую аудиторию. Это могут быть такие группы:
  • опытные профессионалы, работодатели для дизайнеров
  • квалифицированные специалисты, размышляют об обучении
  • начинающие дизайнеры, очень нужно повышать квалификацию
  • мечтатели, которые хотят быть дизайнерами и ищут возможность
— Как?
—  Креативно, профессионально, выразительно, смело.
РАСПИСАНИЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
1 АВГУСТА, ПЕРВЫЙ ЭТАП «ЧЕСТНОСТЬ»
Вы работаете самостоятельно, и вот, что надо будет сделать до 23:59:
пишете мне как вы поняли бриф, что от вас требуется, первые мысли и идеи, что бы вы хотели сделать и как глубоко готовы погрузиться в тему
заводите аккаунт на Pinterest
присылаете мне в ответном письме на рассылку вместе с «Здравствуйте» небольшой абзац текста по первому пункту и ссылку по второму пункту (нужно нажать ответить только мне, то есть nataliya.genina@sredaobuchenia.ru, а остальных студентов из ответного письма удалить. Спасибо!)

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 4.08:
— создаёте доску на Pinterest «Ресёрч 1.0», куда добавляете логотипы университетов западных и российских, которые представляют собой зонтичные бренды, но наличие там факультета дизайна не обязательно (как упросить работу с Pinterest?)
— готовитесь объяснять почему выбрали именно этот логотип. Что нравится, что не нравится. Будьте готовы шерить экран и открыто говорить о своих идеях. Я очень рассчитываю на аргументированную позицию, ведь вы не первый год учитесь дизайну :)
— планируете свою презентацию и учитесь соблюдать тайминг: 20 секунд на картинку, не больше 10 картинок на человека (отбираем лучшие на ваш взгляд, остальные я смогу потом посмотреть сама). Будем учиться делать презентации в стилистике PechaKucha (а это ещё что такое?)
4 АВГУСТА, ВТОРОЙ ЭТАП «РЕСЁРЧ 1.0»
в 18:30 МСК конференция в Zoom: обсуждаем как вы поняли бриф, как продвигается ресёрч, какие есть первоначальные идеи

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 9.08:
— создаёте дополнительные доски на Pinterest, например, «Ресёрч 2.0: цвета», куда добавляем цветовые решения, концепции, фишки, которые, вас вдохновляют, которые вам могут вам помочь сделать логотип, и которые, вы считаете, будут уместны для использования в логотипе для Факультете дизайна «Среды обучения»
— начинаете делать скетчи и наработки, если есть желание
9 АВГУСТА, ТРЕТИЙ ЭТАП «РЕСЁРЧ 2.0»
— в 18:30 МСК конференция в Zoom: как продвигается ресёрч, какие идеи остались от первоначальных, какие появились новые

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 14.08:
— рисуете 50 скетчей будущего логотипа
— делаем PechaKucha (5 слайдов по 9 скетчей на лист, 5 слайдов — по 1 — лучшие скетчи на ваш взгляд, они могут быть не лучшими по качеству, но лучшими по идее). Если рисуете скетчи от руки, то пожалуйста, отсканируйте сделанное, фотографии не всегда получаются хорошего качества :) А если нет сканера, то можно воспользоваться этими приложениями на телефон: iScanner, Scanner, FineScanner и т. д.
14 АВГУСТА, ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП «ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ ВСЕГДА КОМОМ»
—  в 18:30 МСК конференция в Zoom: презентуем свои PechaKucha, защищаем свои ТОП-5

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 18.08:
— выбираете три идеи, делаете по 5 логотипов на каждую идею в Adobe Illustrator, отбираете два логотипа и доводите их до ума
— делаете PechaKucha
— готовитесь выбрать логотип, который вам нравится больше всего и обосновать своё решение
18 АВГУСТА, ПЯТЫЙ ЭТАП «ВЫБЕРИ МЕНЯ, ВЫБЕРИ МЕНЯ»
—  в 18:30 МСК конференция в Zoom: презентуем свои PechaKucha, делаем выбор в пользу какого-то одного логотипа

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 22.08:
— финализируем выбранный логотип
 — мерчендайзинг: составляем список вещей, где может быть использован логотип
— ищем мокапы, на которых будем тестировать логотип
 — накладываем логотип на мокапы
 — делаем PechaKucha (10 слайдов)
22 АВГУСТА, ШЕСТОЙ ЭТАП «ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ НЕМНОГО»
—  в 18:30 МСК конференция в Zoom: презентуем свои PechaKucha

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 25.08:
— готовим финальную PechaKucha (20 слайдов): соблюдаем структуру: от нароботок к финальному логотипу, концепции, применению
25 АВГУСТА, СЕДЬМОЙ ЭТАП «ПРЕДЗАЩИТА»
— в 18:30 МСК конференция в Zoom: презентуем свои PechaKucha, защищаем свои концепты, логотипы и красоты

— ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 27.08:
— 
до 23:59 присылаем мне на почту архив или ссылку на файлообменник, но не Dropbox (что делать если у меня Dropbox?) свою финальную PechaKucha, Package своего логотипа, чтобы я могла его открыть, из Illustrator (как это сделать?), все свои предыдущие презентации за время учебной практики, PDF № 1 с концепцией своего логотипа и аргументами почему он хорош, PDF № 2 понравилась ли вам практика, чему вы научились. Тут главное не забывать, что дизайн, это, в первую очередь, честность перед самим собой :)
27 АВГУСТА, ДЕДЛАЙН
— до 23:59 МСК, я жду у себя на почте архив или ссылку на файлообменник, но не Dropbox
29 АВГУСТА — 1 СЕНТЯБРЯ, ВОСЬМОЙ ЭТАП «ОЖИДАНИЕ»
— вы, главное, не волнуйтесь, после этих двух недель вы узнаете свои результаты)
О НЕЙМИНГЕ
Каждый раз, когда вы создаёте какой-то проект, сохраняете какую-нибудь картинку или текстовый документ обязательно называйте его. Поиск файлов на забитом проектами компьютере всегда занимает много времени у состоявшегося дизайнера. Так почему же не упростить себе эту задачу?

— Названия для досок:
— Ресёрч 1.0 / Ресёрч 2.0: цвет / Ресёрч 2.0: концепт и т.д.

— Названия для финальной работы:
— genina-nataliya-logo-pakage / genina-nataliya-logo.ai / genina-nataliya-logo-conception.pdf / genina-nataliya-logo-about-practice.pdf
СПИСОК ДЛЯ ФИНАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Порядок может быть любой, какой вы считаете правильным:

титульный лист
финальный логотип
паттерн
концепция
скетчи финального логотипа
первые векторные наработки финального логотипа
финальный логотип на светлом и тёмном фонах
разрешённое и запрещённое использование логотипа
разновидности логотипа (факультеты / направления)
цветовая палитра
выбранный шрифт
мокапы
последний лист
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КНОПКА PINTEREST
ДЛЯ ВАШЕГО БРАУЗЕРА
С помощью этой кнопки вы сможете прикреплять к своим доскам любые картинки, которые найдёте на просторах Интернета. Чтобы установить Pin в свой браузер, нужно просто выбрать из списка тот, которым вы пользуетесь
СКАЧАТЬ PIN
PECHAKUCHA
PechaKucha — это презентация, во время которой у спикера ограничено количество слайдов и время, которое он им уделяет. Ограничения такие: 20 слайдов по 20 секунд. Этот вид презентации также отличается тем, что слайды в ней переключатся самостоятельно, то есть без какой-либо помощи спикера. Такой формат защиты проектов или простого повествования популярен в более 370 городах, включая Москву. Если же во время выступления возникают вопросы, то их задают после. Будет замечательно если вы свои презентации для летней практике будете делать в Adobe InDesign
pechakucha в indesign
WETRANSFER
Файлообменник №1
отправить наташе файлы
DROPMEFILES
Файлообменник №2
отправить наташе файлы
PACKAGE
Package — папка, которую можно создать в Adobe Illustrator, после того, как вы завершили свою работу. В этой папке будет находиться ваш исходник в ai, ссылки, шрифты и линки
PACKAGE ИЗ ADOBE ILLUSTRATOR