МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭКСПЕРТ КУРСА
Что такое маркетинговые исследования. Зачем они нужны. Как узнать у потребителя, что он хочет, что ему нравится, что он будет покупать, а что нет. Как правильно задавать вопрос потребителю (хочешь получить умный ответ – задай умный вопрос). Что делать с ответами потребителя. Какие виды, типы маркетинговых исследований бывают. В чем их особенности, как выбрать нужный вид, тип для решения конкретных задач. Как выбрать методологию исследования, как разработать дизайн исследования. Основы составления анкет, гайдов. Как работать с результатами, как интерпретировать уже полученные данные. Чему можно верить и чему верить нельзя. Мифы и легенды вокруг маркетинговых исследований. Типичные ошибки. Тенденции последних лет.

Цель курса: познакомить слушателей с основами маркетинговых исследований. Познакомить с базовой терминологией
ВЛАДИМИР ИЗГАРШЕВ
Специалист по маркетинговым исследованиям. Разрабатывает методологии для решения нестандартных исследовательских задач. Работал с брендами Procter&Gamble, Wrigley’s, Philip Morris, Pfizer, Bayer, Renault, Colgate-Palmolive и др.
Продолжительность курса: 3 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 6 заданий
Технические требования: Microsoft Word, Exel, PowerPoint
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: ВВЕДЕНИЕ
— Что такое маркетинговые исследования
Зачем нужны
Этапы маркетингового исследования:
— проблема
— исследовательский вопрос
— исследование
— решение проблемы
— Классификация: количественные / качественные и т.п.)
№ 2: КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Типы, особенности
Проективные методики
№ 3: КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Анализ и отчет
№ 4: КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Методология
Выборка
Дизайн
№ 5: КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Анкета
Совместная разработка анкеты для тестирования концепции нового продукта
№ 6: КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВТОРАЯ ЧАСТЬ
— Стандартные типы количественных исследований:
— концепт тест
— копи тест
— пэк тест
— продакт тест
— НПС
Исследования на разных этапах жизни продукта
— вывод продукта на рынок
— ребрендинг и т.п.
№ 7: КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Анализ
Отчет
№ 8: РАЗНОЕ
— Панельные исследования
Панель Нильсена
Панель Медиаскоп
панель ГфК
Тенденции в маркетинговых исследованиях
DIY исследования
Юзабилити
CustomerJourney
Креативные сессии и т.п.
Большие данные
№ 9: ПОЛЕ
— Для тех, кто хочет попробовать своими силами
№ 10: ЦИКЛ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
— Взаимоотношения участников
Система маркетинговых исследований внутри компании
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ
Тест на 20−30 вопросов по всему курсу. Проходит в конце вебинара № 9. Итоговая оценка = выполнение домашних заданий в ходе курса + результаты итогового тестирования