ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
За обложку спасибо BP&O
ЭКСПЕРТ КУРСА
Описание курса: Курс о создании визуального образа бренда — «корпоративной» айдентики. Мы узнаем зачем она нужна бизнесу, что спросить у заказчика, как работать с результатами исследований аудитории, куда засунуть ценности и характеристики бренда, как придумывать идеи по расписанию и узнаем про одну из самых простых, но эффективных методик создания образа.

Брендинг — это прежде всего, работа с ожиданиями. Заказчик разочаровывается, когда получает от дизайнера не то, что ожидал. Дизайнер студии опускает руки, когда выясняется, что нужно потакать вкусу клиента, вместо спасения мира. Покупатель раздраженно выбрасывает упаковку, которая обещала дольче вита, а содержит пресную котлету. Курс лекций поможет грамотно выстроить процесс брендинга, чтобы ожидания на каждом этапе оправдывались. Чтобы заказчик знал, что ему принесет дизайнер, тот понимал свою роль в создании образа и предлагал дизайн, который дает честные обещания покупателю.

Вы узнаете:
Как вышло, что бренд продается лучше «хорошего продукта»
Как работать с брифом заказчика или бренд-стратега
Как найти визуальную концепцию для связи вербальной и визуальной составляющих образа бренда
Как придумать название бренда
Как делать понятную людям айдентику, а не удовлетворять вкусы клиентов
Как выдавать идеи по расписанию, а не по настроению
Основатель и арт-директор BESAPIENS
Продолжительность курса: 3 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 10 заданий
Технические требования: браузер, векторный редактор и / или растровый редактор
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: БРЕНД И БРЕНДИНГ
— Поймете, зачем бренд малому бизнесу и как заинтересовать покупателя вашим продуктом
— Термины и понятия: бренд, брендинг, позиционирование
— Три уровня коммуникации: продукт, ценности, ощущения
— Пять этапов формирования понятия бренд
— Виды брендинга
— Этапы проектирования образа бренда
№ 2: ПЛАТФОРМА БРЕНДА
— Разберетесь с тем, что именно рисовать и какие вопросы задавать заказчику
Платформа и позиционирование бренда
Как нарисовать пользу продукта
Суть бренда, сообщение бренда
Зачем компании миссия
Отличие брендбука и гайдбука
Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда
№ 3: МЕТАФОРА БРЕНДА
Научитесь сообщать о пользе бренда быстро и понятно
Как придумать идею, если все уже было
Переход от характеристик бренда к айдентике
Метафора, аллегория, метонимия
Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение
№ 4: РЕФЕРЕНСЫ
— Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда
Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание
Отличие референсов семантики и характера бренда
Где подбирать референсы
Примеры из практики
№ 5: ЭЛЕМЕНТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ
— Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль
Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование
Сколько цветов должно быть в палитре бренда
Характер шрифта и шрифтовые пары
Что такое стилеобразующие элементы
Фотостиль и стиль иллюстраций
Система оформления коммуникаций
№ 6: ТИПЫ СИСТЕМ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ
— Изучите разновидности визуальной айдентики и поймете, как выбрать подходящую для вашего бренда
Традиционная айдентика
Айдентика смысла
Динамичная айдентика
Маскоты
Интерактивная айдентика
Айдентика постмодернизма
Без айдентики
№ 7: ШРИФТОВЫЙ ЛОГОТИП
— Разберетесь в терминах
Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда
Что считать логотипом
Пиктограмма и идеограмма
Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия
С чего начать разработку логотипа
№ 8: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЛОГОТИП
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа
Семиотика
Типы невербальных знаков
Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении
Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику
Критерии оценки качества логотипа
№ 9: ПАСПОРТ СТАНДАРТОВ
— Разберетесь, как передать знания о бренде вашим коллегам
Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство… — в чем разница?
Кому и для чего он нужен
Имеет ли значение размер
Структура
Примеры. Много примеров
№ 10: ПРОДАЖА И ПОДАЧА В ПОРТФОЛИО
— Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза
Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации
Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять
Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза
Варианты подачи проекта в портфолио
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Martin Lindstrom Brand Sense: Sensory Secrets Behind the Stuff We Buy — Free Press, 2010
Al Ries, Jack Trout Positioning: The Battle for Your Mind — McGraw-Hill, 2000
Лаура Райс Визуальный молоток — М: Манн, Иванов и Фербер, 2014
Дэн Роэм Визуальное мышление Jonah Lehrer How We Decide — Mariner Books, 2010
Эл Райс Происхождение брендов
Почепцов Г. Теория коммуникации — SmartBook, 2008
Бейтман С., Хайленд А. Символ — СПб.: Питер, 2012
Austin Kleon Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told You About Being Creative — Workman Publishing Company, 2012
Фостер Д. Откуда берутся идеи — Минск: Попурри, 2009
Альбрехт К. Практический интеллект. Наука о здравом смысле — Бизнес Психологи, 2011
Елина Е. Семиотика рекламы — Дашков и Ко, 2001
Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач — Альпина Паблишер, 2014
Irene van Nes Dynamic Identities: How to Create a Living Brand — BIS Publishers, 2013
Суджич Д. Язык вещей — М.:Strelka Press, 2013
Папанек В. Дизайн для реального мира — Д. Аронов, 2008
Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века — Азбука-классика, 2007
Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе / Сетиаван А., Картаджайя Х. — Альпина Бизнес Букс, 2012