АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ЭКСПЕРТ КУРСА
Данный курс рассчитан на то что бы студент мог узнать и попробовать на практике основные принципы академического рисования. Изучения законов свето­тени, композиции, конструктивного построения формы, живописный подход в рисунке, линейную и воздушную перспективу. Этот курс опирается на традиции Академического рисунка. На курсе студент так же освоит практические приемы создания рисунка в различных техниках. Сможет эффектно выражать свои идеи на бумаге, разовьет художественное мышление. Крепкий рисунок позволит четко и ясно визуализировать свои мысли и при помощи разнообразных техник передавать в эскизах различные идеи. Курс строится таким образом что задачи в нем расположены от простого к с сложному.

Цель курса: Освоить академический рисунок и использовать его в своей работе и творчестве. Научиться конструктивному построению рисунка и живописному пониманию композиции листа, с последующим применением умений в дальнейшей работе.
Художник-постановщик
Продолжительность курса: 3,5 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 12 заданий
Материалы:
— ватман — для длительного рисунка
бумага формата А4 белая, цветная, крафт — для набросков и зарисовок
планшет для рисования
кнопки, скотч
набор простых карандашей Koh-i-noor, Faber (2B, B, HB, H, HB)
мягкие материалы — уголь, сангина, соус, пастель
тушь, перо, кисть
ластик, клячка, лак для закрепления работ
макетный нож
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: ЗНАЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РИСУНКА
Определение понятия ­рисунок
Этюды о рисунке
Виды рисунка
№ 2: РИСУНОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ И ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТОВ
Стадии рисования простого геометрического тела (куб, шар или конус)
Композиция предмета в листе
Изучения принципов свето­тени
Касание форм
Тональные градации
№ 3: ЛИНЕЙНЫЙ И ТОНАЛЬНЫЙ РИСУНОК СЛОЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ
— Натюрморт из сложных геометрических тел и драпировки
Линейная перспектива сложных геометрических тел
№ 4: ПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Понятие рисования от общего к частному
Главное в композиции и второстепенное
Акценты
Натюрморт
Интерьер
№ 5: РИСУНОК ПЕЙЗАЖА
Воздушная перспектива
Линейная перспектива в пейзаже
Наброски природы, деревьев, деталей архитектуры
№ 6: АНИМАЛИСТИЧНЫЙ РИСУНОК
Особенности анатомии.
Техники зарисовки
Использование мягких материалов
Передача движения
№ 7: АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА
Понять основное анатомическое построение тела
Пропорции (ребенок-взрослый, мужчина, женщина)
Конрапост в рисунке
Скелет, мышцы человека
№ 8: ГОЛОВА ЧЕЛОВЕКА
Череп: строение, изучение мышечного покрова
Гипсовая голова
Построение
Пропорции
Анатомия
Свето тень
№ 9: ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА
Анатомия
Пропорции
Изучения основных пластических форм строения человека
Человек в одежде: изучение складок на фигуре
№ 10: РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА, ИЗУЧЕНИЕ КИСТЕЙ И СТОП
Портрет человека
Рисунок: портрет с руками
Изучение анатомии
Скелет, крепление мышц, плечевой пояс
№ 11: КОМПОЗИЦИЯ И РИСУНОК
Рисование по памяти и представлению
Стили и манеры исполнения
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению, 1985
Анисимов Н.Н. Основы рисования, 1962
Арнхейм Р. Искусство визуального восприятия, 1974
Баммес Г. Обнаженный человек, 1982
Барышников А. Перспектива, 1956
Беда Г.В. Основы изобразительной граммоты: Рисунок, живопись, композиция, 1982
Ватагин В. Изображение животных, 1957
Волков Н.Н. Композиция в живописи, 1977
Гавриляченко С. А. Суриковская школа рисунка (1940—2010 гг.)
Дейнека А. Учитесь рисовать, 1961
Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна, 1993
Кирьянов В.Ф. Рисование геометрических форм, 1980
Кузин В.С. Наброски и зарисовки, 1982
Рабинович М. Пластичнская анатомия человека, четвероногих животных и птиц, 1965
Ростовцев Н.Н. Академический рисунок, 1995
Сергеев А. Учебный натюрморт, 1955
Соловьева Б.А. Искусство рисунка, 1989
Унковский А.А. Рисунки-наброски, 1982
Учебный рисунок академии художеств: альбом под ред. Угарова Б.С., 1990
Фаврский В.А. О художнике, о творчестве, о книге, 1966
Хогард У. Анализ красоты, 1987
Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания
Шорохов Е.В. Композиция, 1986