ДИЗАЙН И ПРАВО

ЭКСПЕРТ КУРСА

Дизайнер создает продукты интеллектуальной собственности. Юристы и некоторые бизнесмены знают, как этим пользоваться, и что важнее умеют этим зарабатывать. Этот курс — профессиональный переводчик с языка юристов, на язык дизайнеров. И еще попытка профессионального окультуривания. Отвечаем на вопросы: Когда мне пригодится? Как это поможет мне в профессиональной работе и росте моего дохода? Как ни в коем случае делать нельзя? Что такое здоровая защищенная конкуренция? Контрофакт — да слышал, и знаю как его не допустить. Развиваем навыки: перфекционизм, любознательность, расчет и подозрительность.
Креативный директор MAL1N
Продолжительность курса: 2,5 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 8 заданий
Технические требования: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat, MS Word

ПРОГРАММА КУРСА

№ 1: ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи курса. Состав курса. Карта ориентации в курсе. Результаты курса
Где и как применять
Основные понятия и терминология
Охраняемые объекты
Задачи дизайнера и юриста
Гражданский кодекс РФ
№ 2: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Средства индивидуализации
Фирменное наименование
Наименование места происхождения продукта
Коммерческое обозначение
Пром. образец
№ 3: НАСМОТРЕННОСТЬ
— Товарный знак и его виды
Коллективный товарный знак
Общеизвестный товарный знак
Сертификационный знак
Экологический знак
Знак обслуживания
Знак охраны товарного знака
№ 4: ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ
В диджетал-среде
Код
База данных
Программное обеспечение
№ 5: ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДКОВАННОСТЬ
Правообладатель
Виды прав: право пользования, право распоряжения, право запрещения использования
Исключительное право на товарный знак
Незаконное использование товарного знака
Контроль использования
Незаконное использование товарного знака и ответственность
№ 6: РАСЧЕТ
Использование фирменного наименования
Использование коллективного товарного знака
Использование коммерческого обозначения
Соотношение прав
Федеральный закон «О рекламе»
№ 7: ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
Исключительное право
Защита законом
Автор результата интеллектуальной деятельности
Контрофакт
№ 8: ПРАКТИКА
— Этапы разработки-регистрации-использования результатов интеллектуальной деятельности
Пошаговая схема регистрации товарного знака
Практика общения с РосПатент
Как поставить на баланс результаты интеллектуальной собственности
Волшебные строки
Мировая практика

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Гражданский кодекс РФ, часть 4, Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, Главы 69-77, Статьи 1225 - 1551 http://dogovor-urist.ru/кодексы/гк_рф_4/
Федеральный Закон «О рекламе», редакция от 2016 года http://dogovor-urist.ru/законы/закон_о_рекламе
Мориц Майкл «Возвращение в яблочное королевство. Стив Джобс, сотворение Apple и как оно изменило мир». Изд. «Азбука Бизнес», Москва, 2013 (The Little Kingdom:The Private Story of Apple Computer)
http://wikibit.me/v/история-Microsoft
https://ru.wikipedia.org/wiki/Samsung
https://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia
Шульц г., Джонс Йенг Д. «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Srtarbacks» 2-е изд. Изд. «Стокгольмская школа экономики», 2005, 288 стр.
Иван Васильев «практика создания товарных знаков». Изд. МИФ,2013, 288 стр.
Ларс Валлентин «Продающая упаковка»