ЛОГОТИП:
ИТОГИ ЛЕТНЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
МАКСИМ ДЕСЯТЫХ
Клиент, лидер Факультета дизайна, креативный директор Redmadrobot
Всем привет! Напоминаю, что заданием для этой летней практики, было сделать логотип для Факультета дизайна «Среды обучения». Сделать это надо было креативно, профессионально, выразительно и смело. А сейчас я хочу всё посмотреть и всё оценить. С чего начнём?
НАТАША ГЕНИНА
Тьютор, старший дизайнер Высшей школы «Среда обучения»
Привет-привет! Начнём, пожалуй, с ребят.
СПИСОК СТУДЕНТОВ
А теперь концепции. Если нажать на имя любого студента, то можно сразу оказаться в блоке с его работой.
КОНЦЕПЦИИ ЛОГОТИПОВ
Каждый дизайн начинается с простых геометрических фигур, а любая геометрическая фигура может стать дизайном. Графический дизайнер начинает работу со скетча состоящего из кругов, квадратов и треугольников. Иллюстратор, работая над своим персонажем, создает его «скелет», состоящий из прямых линий, кругов и других фигур. Диджитал-дизайнер при работе над очередным интерфейсом, сначала делает ваерфреймы, которые также состоят из простых геометрических фигур. Более того, все в мире, что нас окружает, как правило, состоит из простых геометрических фигур. Стол — круглый, шкаф — квадратный. В результате эти фигуры стали метафорой полиморфного логотипа Высшей школы «Среда обучения»
Логотип построен в изометрии из кубиков разной высоты, но не ширины. Умение — это конструкция из знаний, складывая накопленные знания, мы строим свой профессионализм. В процессе об учения собираем конструкцию, и у каждого она своя, у каждого на выходе своя конструкция. Кроме того, среда э то пространство, поэтому изометрический логотип очень хорошо вписывается. Учась на разных факультетах, мы совершенствуем разные навыки, поэтому каждому направлению соответствуют свои кубики. Это как индикатор настройки громкости, выкручиваешь навык на полную, и вот у тебя уже самый высокий кубик
За основу я взяла две первые буквы названия нашего университета: «С и О». Так как буква «С» — это не замкнутый круг, а буква «О» замкнутый круг, то метафора концепта заключается именно в том что буква «С» — это поступающие, учащиеся студенты которые стремятся завершить обучение и стать дизайнером. А буква «О» — это преподаватели и сами дизайнеры кем мы хотим стать
Логотип совмещает в себе сочетание элементов и символов: первые буквы названия «Среда обучения» — «С» и «О»; символ дистанционного обучения — веб-камеру, а 4 цвета символизируют 4 факультета. Простые формы позволяют комбинировать их между собой, создавая дополнительные полиморфные элементы, символизирующие гибкость обучения и многогранные возможности «Среды обучения»
В основе концепции моего логотипа лежат размышления о том, чем же является для меня среда обучения, как понятие. Для меня это определенная сфера взаимодействия, некое пространство, в котором вращаются, общаются, обучаются и делятся между собой опытом как начинающие дизайнеры, так и профессионалы своего дела, которым есть о чем рассказать. Это общее поле / облако креативного мышления и воплощения самых неожиданных идей. Индивидуальность каждого студента или преподавателя накладывает отпечаток на его работу, но при этом у нас у всех много общего: цели, понятия, правила, тренды. «Среда обучения» — это постоянная связь между участниками, это помощь, это обмен мнениями. Это своеобразная сеть, которая в наше продвинутое в техническом плане время легко выстраивается через средства связи — Интернет, телефоны, видео-конференции. Все это доступно в любой момент
В качестве метафор для логотипа факультета дизайна я выбрал глаз и золотое сечение. Глаз — это самый важный орган чувств для дизайнера, он имеет простую узнаваемую форму, будет легко и быстро считываться. Золотое сечение обозначает некое знание, опыт и эталон. Идея в том, чтобы соединить их вместе. Две эти метафоры должны символизировать место, где человек может получить необходимы знания и стать дизайнером
При создании логотипа я опиралась на термин «среда». Этот термин происходит из старофранцузского и переводится, приблизительно, как окружать. Следовательно, среда — это то, что нас окружает. Круг — это бесконечная, непрерывная линия, движение, динамика. Именно поэтому в логотипе я использовала круг. Помимо использования круга, я использовала сочетание букв «С» и «О» — первые буквы из названия «Среда обучения»
Соединение первых букв названия «Среда обучения». Семантика глаза: главный инструмент дизайнера. Сочетание двух стилей: цифровое рисование и рисование от руки
Девизом «Среды обучения» является фраза: «Доступность важнее присутствия». Поэтому при создании логотипа я решила взять за основу то, что является отличительной чертой «Среды»: возможность находится где угодно, но при этом быть среди лучших и получать все необходимые знания и опыт
Идея логотипа состоит в том, что одна простая линия объединяет всех нас! Мы находимся в разных города и странах, при этом получаем высшее образование одновременно в одном университете! Нас связывает учеба! Учеба — которая может бысть с нами, где бы мы не находились!
Концепция логотипа строится на нескольких референсах, которые определяют суть бренда «Среда обучения»: дверь — открытие, вход; фигуры — простые формы, как основы дизайна; пересечения — на пересечениях строятся более сложные формы; динамика — символизирует движение вперед, развитие; земля — студенты находятся в разных точках земного шара; веб-камера — способ коммуникации в дистанционном образовании; кнопка — запуск программы и коммуникаций; Wi-Fi — бесконтактная технология коммуникаций
Ясно. а что дальше?
А дальше процесс!
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПОВ
Максим Почевалов
Ребята молодцы. На этом всё? Ты уже проставила оценки? Мне интересно посмотреть на то, что ты думаешь :)
А то! Ниже оценки и их расшифровка. Если будут вопросы, пиши, обсудим! Я очень довольна тем, что получилось. Классный опыт! Надеюсь, я смогу ещё не раз провести практику :)
ИТАК, КТО ЧТО ПОЛУЧИЛ
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ О ПРАКТИКЕ
Подход к самой практике очень продуманный и интересно построен. Очень понравился наш бриф и наша задача, интересно и очень нам понадобится этот опыт в дальнейшем. Каждый вебинар дал нам опыт, от нашего тьютора, а также от наших студентов, потому что при просмотре наших работ, разборе и обсуждении, был большой пример и мотивации для своей работе. Очень хотелось бы чтобы практика была подольше и почаще. Большое спасибо!
Практика обеспечила возможность пройти полный цикл создания логотипа, имитирующий реальный производственный процесс: работа в команде, взаимодействие; обсуждения и конференции; наблюдение и руководство арт-директора (тьютора); мыслительный и технический процессы; освоение новых функций используемых программ. Практика, безусловно, оказалась полезной и интересной. Особенно ценным было взаимодействие с тьютором, вдохновляющее на генерацию идей и творческий поиск
Практика меня вдохновила, принесла много опыта, научила искать ошибки и быть более критичным. Я в восторге от тьютора Наташи, которая вошла в мою ситуацию, всегда давала советы по делу, направляла и подсказывала. В целом я остался очень доволен тем как всё прошло. Один из важнейших плюсов — возможность взглянуть на мысли и идеи других ребят. Заметил, что первые идеи сходятся почти у всех, самое интересное рождается спустя много часов проектирования. Спасибо за этот опыт!
Очень понравилось то, что было только в нашей группе — совместная работа, это такая классная мотивация! Онлайн-встречи и обсуждения процесса помогали обратить внимание на моменты, которые не заметила бы при самостоятельной работе. Отдельная благодарность нашему тьютору Наташе Гениной за очень насыщенную программу практики и постоянную обратную связь. Это было сложно, но невероятно интересно и полезно! Ещё я почти поборола свой страх перед публичными выступлениями (благодаря Наташе и её регулярным PechaKucha), а также научилась делать приличные презентации. Логотип для «Среды обучения» — моя первая студенческая работа, которую мне будет не стыдно вложить на Behance
О практике могу сказать то, что это было очень полезно. За эти 2 недели я поняла с чего нужно начинать при «сотворении» логотипа или же фирменного стиля. Я поняла, что очень важно вдоохновение. Обычно, когда я делала подобные работы, я начинала с изучения компании заказчика. И поэтому всё давалось немного сложнее… Сейчас же мы начали с того, что определились, что нам нравится, а что нет. Какие цвета и формы мы хотим видеть в нашем проекте, а уже исходя из этого мы проэцируцем все на целевую аудиторию и направление заказчика. Практика помогла мне понять как все правильно и упорядоченно делать, и на следующий год думаю будет немного легче проходить производственную практику. Однако, жаль что она длилась всего 2 недели. Здорово, что у нас был замечательный тьютор, который помогал решать вопросы, разбирать по ходу дела наши проекты. Быстрые и профессиональные фидбеки помогают
Спасибо за бесценный опыт, практику, динамику, которую мы так стремительно хотели передать в логотипах, видимо неспроста. Именно, нашу практику с уверенностью можно назвать динамикой) Она пронеслась так быстро! Не успела даже опомниться, как уже презентую свой собственный логотип. Сжатые сроки, заставили меня в очередной раз задуматься (быть честным, с самим собой) на сколько ограничены мои способности и не ограничены мои способности. Когда сроки малы, а амбиции поставленной задачи велики, так вот, тогда открывается третий глаз, астрал, силы берутся от куда-то и начинается настоящее творчество. Творчество — ради этого, мы все собрались в одном интернет пространстве. Нам всем нужно творить и вдохновляться! Спасибо вам, что вдохновляли меня и говорили вот, вот — тут есть что-то такое!!! Хотя, я не верила и не видела ничего такого)) Спасибо за концептуальные комментарии. Спасибо за вебинары и помощь вне их. Спасибо и рада знакомству!
Летняя практика в целом мне понравилась, это лишняя возможность применить свои знания, получить обратную связь и, возможно, положить проект в портфолио
В ходе работы удалось приобрести практические навыки, связанные с работой проекта. Появилось понятие, связанное с синхронизацией этапов работы
О практике в двух словах: было интересно! Было весело! Было круто! Спасибо!
На этом всё. Спасибо!